Чем отличается лонгборд от скейта. Чем отличается лонгборд от скейтборда Чем отличается скейтборд

П ривет, друзья! Активный отдых зовет! Стынут парковые фигуры, а асфальт замер в ожидании широких и мягких колес! Для тех, кто озабочен выбором нового снаряда, мы расскажем для чего нужны лонгборды, чем они отличаются от привычных скейтбордов и причем тут круизеры.

Если к скейтбордам все давно привыкли, а многие попробовали и даже увлеклись этой темой, то лонгборды – это хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На самом деле, жителя мегаполиса сложно удивить длинной «серфовой» доской. Тех, кто бывает в холмистых парках с дорожками и подавно. Эти жители вообще ничему уже не удивляются. А зря. Только представьте, если бы все рассекали по городу на досках, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста. Юные скейтбордисты бы штурмовали парки, а офисные работники, вальяжно закладывая дуги, ехали на работу – для перемещения по городу они бы вряд ли выбрали скейтборды. И вот почему.

– это прежде всего трюковый снаряд. Его дека выполнена из прочных жестких слоев древесины. Она симметрична, нос и тейл загнуты вверх, образуя «киктейлы» для выполнения прыжков, сверху наждак, снизу рисунок, обагренный первой кровью. Подвесы и колеса жесткие, как отец после родительского собрания. Все это для того, чтобы сделать снаряд максимально эффективным для трюков. Кататься на такой доске по городу из точки А в точку Б по нашему асфальту - боль, и чем дальше пункт назначения, тем страшнее муки. Зато какие техничные трюки, какой щелчок при выполнении олли! На скейтбордах можно устраивать соревнования по прыжкам в высоту и чемпионами были бы отнюдь не кеннийцы.

Чем отличается лонгборд от скейтборда

Произошел из другой эволюционной ветки. Он, как и земноводные, вышел на сушу прямиком из океана и тут же обзавелся колесиками. Серферам было мало океанских волн и они нашли новое развлечение – катание на длинных досках по волнам асфальта.
Вальяжно круизить, закладывать мощные терны или бомбить на крутых холмах на огромной скорости – это про лонгборд. Существуют разные шейпы дек, сложные конкейвы – выгнутые, вогнутые, выпукло-вогнутые как бекон на сковородке и все это для достижения максимальных результатов в определенных дисциплинах и просто для комфортного и быстрого катания.

Подвеска у лонгбордов более широкая, чем у скейбордов, подшипники скоростные. Колеса больше и мягче, чтобы проглатывать неровности асфальта и не отбивать по лодыжкам каждой выпуклостью. Лонгборд – это про долгие путешествия, марафон. Скейтборд про спринтерский разгон на амплитудные трюки.

Но если лонгборд вам нужен именно для быстрого перемещения по городу и вам не хочется таскаться с длинным снарядом в метро, то присмотритесь к круизерам.


Чем отличается Пенни борд от лонгборда

Формально, « » – это пластиковая доска одноименной фирмы, название которой для многих стало нарицательным. Но это не справедливо. Пенни борды относятся к круизерам, но кроме пластиковых досок есть и другие – небольшие прочные лонгборды из слоев древесины, с наждаком и без, разной формы и длинны, как правило от 20 до 30 дюймов с ярко выраженным киктейлом для простых трюков (олли, прыжки на бордюр, вращения и флипы – можно все). Подвеска и колеса круизеров приспособлены для городского ландшафта и не всегда хорошего асфальтового покрытия. Это такая комбинация скейтборда и лонгборда – отовсюду понемногу.

Круизеры - это прочные легкие маневренные снаряды с отличной управляемостью и скоростными характеристиками, которые можно носить с собой.

Выбирайте своего будущего друга, хотя бы примерно представляя, для чего он вам нужен. Если кататься в парке, скользить по перилам и мочить в рампе, тогда точно скейтборд. Кататься будто на волнах, пускать доску в немыслимые слайды и рано или поздно подрасти до даунхила, тогда лонгборд. Ну а если вам хочется комфортно кататься по городу, быть мобильным и везде успевать, тогда круизер! И не забывайте о правильной обуви!

Новичку или далекому от лонгбординга и скейтбординга человеку трудно понять отличия скейтборда от лонгборда. Когда издалека наблюдаешь, как кто-то прыгает в скейт-парке, а кто-то, расслабившись, катит по улицам, отличия не совсем понятны. Может показаться, что доски одинаковые: дека, подвеска, 4 колеса — однако, это не совсем верно.

На чем ездить, а на чем делать трюки?

Купив скейтборд для длительных прогулок, Вы будете уставать, прикладывая много усилий для разгона и всё равно не получать желаемой скорости. О комфорте вообще не стоит говорить — вибрации от асфальта «сведут» зубы. Совсем другое дело — лонгборд. А заехав в скейтпарк на лонгборде, Вы наверняка будете "белой вороной". Так в чем же дело?

Вся разница в деталях

Скейтборд создан для прыжков, скольжения по перилам и прочих эффектных трюков. А вот далеко уехать на нем не удастся. Почему? Ответ в особенностях строения скейтборда:

Короткая доска для легкости и маневренности;

Приподнятые нос и хвост доски — для прыжков (щелчков);

Жесткая и узкая подвеска, маневренная, но недостаточно устойчивая;

Маленькие и жесткие колеса, которые придают маневренность доске, но при этом не сглаживают вибрации, возникающие от неровностей асфальта из-за своей жесткости и сравнительно небольшого диаметра.

Поэтому не усложняйте себе жизнь, выбирая скейтборд для катания на большие расстояния. Многие родители, которые не отличают лонгборд и скейтборд, ошибочно выбирают своим маленьким детям скейтборд, на котором намного сложнее держать равновесие.

Каждая деталь скейта направлена на то, чтобы быть легкой. Что не скажешь о лонгборде. Лонгборды , в первоначальном своем варианте —длинные доски, напоминающие доски для серфинга, которые предназначаются для длительной и комфортной езды по паркам и городу.

У лонгборда , в отличие от скейтборда:

Длинная дека (нередко достигает больше метра), немного мягче и более упругая;

Совершенно прямая доска, либо с приподнятым хвостом — киктейл;

Широкая подвеска (т.к. и сама дека шире, чем дека скейтборда);

Колеса широкие и мягкие (не всегда, зависит от стиля катания), могут иметь закругленные края, а могут быть с прямыми краями.

Как видно, скейтборд и лонгборд похожи только внешне, а вот характеристики значительно отличаются, что должно уже Вас насторожить — нужно четко понимать, как вы будете кататься и, в соответствии с этим, определяться с типом доски.

Кроме того, лонгборды бывают совершенно разных форм и размеров, которые зависят от выбранного стиля катания.

П ривет, друзья! Активный отдых зовет! Стынут парковые фигуры, а асфальт замер в ожидании широких и мягких колес! Для тех, кто озабочен выбором нового снаряда, мы расскажем для чего нужны лонгборды, чем они отличаются от привычных скейтбордов и причем тут круизеры.

Если к скейтбордам все давно привыкли, а многие попробовали и даже увлеклись этой темой, то лонгборды – это хоть и не новое, но свежее дыхание четырехколесных досок. На самом деле, жителя мегаполиса сложно удивить длинной «серфовой» доской. Тех, кто бывает в холмистых парках с дорожками и подавно. Эти жители вообще ничему уже не удивляются. А зря. Только представьте, если бы все рассекали по городу на досках, а на автомобиль пересаживались только по достижении пенсионного возраста. Юные скейтбордисты бы штурмовали парки, а офисные работники, вальяжно закладывая дуги, ехали на работу – для перемещения по городу они бы вряд ли выбрали скейтборды. И вот почему.

– это прежде всего трюковый снаряд. Его дека выполнена из прочных жестких слоев древесины. Она симметрична, нос и тейл загнуты вверх, образуя «киктейлы» для выполнения прыжков, сверху наждак, снизу рисунок, обагренный первой кровью. Подвесы и колеса жесткие, как отец после родительского собрания. Все это для того, чтобы сделать снаряд максимально эффективным для трюков. Кататься на такой доске по городу из точки А в точку Б по нашему асфальту - боль, и чем дальше пункт назначения, тем страшнее муки. Зато какие техничные трюки, какой щелчок при выполнении олли! На скейтбордах можно устраивать соревнования по прыжкам в высоту и чемпионами были бы отнюдь не кеннийцы.

Чем отличается лонгборд от скейтборда

Произошел из другой эволюционной ветки. Он, как и земноводные, вышел на сушу прямиком из океана и тут же обзавелся колесиками. Серферам было мало океанских волн и они нашли новое развлечение – катание на длинных досках по волнам асфальта.
Вальяжно круизить, закладывать мощные терны или бомбить на крутых холмах на огромной скорости – это про лонгборд. Существуют разные шейпы дек, сложные конкейвы – выгнутые, вогнутые, выпукло-вогнутые как бекон на сковородке и все это для достижения максимальных результатов в определенных дисциплинах и просто для комфортного и быстрого катания.

Подвеска у лонгбордов более широкая, чем у скейбордов, подшипники скоростные. Колеса больше и мягче, чтобы проглатывать неровности асфальта и не отбивать по лодыжкам каждой выпуклостью. Лонгборд – это про долгие путешествия, марафон. Скейтборд про спринтерский разгон на амплитудные трюки.

Но если лонгборд вам нужен именно для быстрого перемещения по городу и вам не хочется таскаться с длинным снарядом в метро, то присмотритесь к круизерам.


Чем отличается Пенни борд от лонгборда

Формально, « » – это пластиковая доска одноименной фирмы, название которой для многих стало нарицательным. Но это не справедливо. Пенни борды относятся к круизерам, но кроме пластиковых досок есть и другие – небольшие прочные лонгборды из слоев древесины, с наждаком и без, разной формы и длинны, как правило от 20 до 30 дюймов с ярко выраженным киктейлом для простых трюков (олли, прыжки на бордюр, вращения и флипы – можно все). Подвеска и колеса круизеров приспособлены для городского ландшафта и не всегда хорошего асфальтового покрытия. Это такая комбинация скейтборда и лонгборда – отовсюду понемногу.

Круизеры - это прочные легкие маневренные снаряды с отличной управляемостью и скоростными характеристиками, которые можно носить с собой.

Выбирайте своего будущего друга, хотя бы примерно представляя, для чего он вам нужен. Если кататься в парке, скользить по перилам и мочить в рампе, тогда точно скейтборд. Кататься будто на волнах, пускать доску в немыслимые слайды и рано или поздно подрасти до даунхила, тогда лонгборд. Ну а если вам хочется комфортно кататься по городу, быть мобильным и везде успевать, тогда круизер! И не забывайте о правильной обуви!

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

Скейтбординг - один из самых популярных видов экстремального спорта. В наши дни все больше молодежи становится на доски, и молодые люди хотят не просто кататься с ветерком, а делать это эффектно. Многие желают постичь искусство владения скейтбордом, отточив умение держать равновесие и поборов страх перед преградами. Но с чего начать неопытному новичку? На какие критерии обратить внимание, как выбрать скейтборд? Эта статья поможет разобраться.

Виды скейтбордов

Существует огромное количество разнообразных версий классического скейтборда. За последнее время произошло множество различных модификаций и внесено огромное количество новшеств. В первую очередь, все доски отличаются назначением. Отличия также состоят в размерах скейтбордов, характеристиках колес, подвесок, деки.

Классика, или трюковый скейтборд

Наиболее распространенным видом на сегодняшний день является классический скейтборд. На нем удобно делать разнообразные трюки и просто кататься по городу. Для желающего стать профессиональным скейтбордистом он подойдет идеально. Правда, существует несколько критериев, позволяющих выбрать подходящую доску персонально.

Во-первых, главную роль играет материал. Наиболее качественные и популярные варианты для новичков - это китайский и канадский клен. Деревянные доски стоят дороже, чем полипропиленовые или пластиковые, но разницы между ними практически нет. Вы можете встретить доски из алюминия или стекловолокна. Они предназначены для профессиональных скейтбордистов.

Во-вторых, нужно разобраться с шириной. Она должна быть чуть меньше длины стопы. Чем доска уже, тем меньше ее масса. Это позволяет легче делать различные трюки, особенно закручивания. Но у более широкой деки больше площади для ловли ее ногами, что тоже играет на руку скейтбордисту.

В-третьих, не стоит забывать про подвески. Скорость трюкового скейтборда напрямую зависит от высоты и веса. Идеальным вариантом для новичка станет доска с низкой и широкой подвеской, что подарит дополнительную устойчивость. Наилучший материал траков - сталь. Алюминиевые подвески часто подводят.

В-четвертых, жесткость и размеры колес. Колеса для скейтборда изготавливают из полиуретана (каучука) или поливинилхлорида. Размер варьируется от 45 до 70 сантиметров в диаметре. Выбирать стоит, исходя из того, на какой поверхности будет кататься скейтбордист. На ровную поверхность смело берите колеса маленького или среднего диаметра. Они очень маневрены, но сильно передают каждую неровность при езде. Если брать колесики большего диаметра, они подарят улучшенную проходимость и скорость, но на них труднее менять направление движения.

В-пятых, обратите внимание на подшипники. От их выбора будет зависеть максимальная развиваемая скорость. Наиболее распространенными видами являются подшипники стандарта ABEC 3, 5 и 7.

Круизер мало чем отличается от классического скейтборда, он считается одним из видов скейтбордов. Единственное его отличие заключается в форме круизера. Передняя часть слегка срезана, а задний теил более квадратный.

Он идеально подойдет как для обычного катания, так и для освоения новых трюков, в особенности прыжков. Круизеры малогабаритны и очень удобны в плане транспортировки. Такой скейт легко поместится в багажнике автомобиля, салоне автобуса или вагоне метро.

Осваивать азы скейтбординга на круизере - одно удовольствие: не спеша вилять среди прохожих и автомобилей на улицах города. Часто они попросту становятся частью жизни многих людей. Кто-то любит прокатиться с ветерком и со знакомыми по улочкам города, а кто-то с таким же удовольствием сокращает время на дорогу до работы.

Какой круизер выбрать?

Чтобы выбрать хорошую деку, следует лишь немного разбираться в технических характеристиках скейтборда. Но иногда достаточно обратить внимание на качество и производителя круизера. Отдавать предпочтение стоит брендам, успевшим зарекомендовать себя.

На сегодняшний день существует множество подделок, практически не отличающихся от оригинала, но только не ценой. Она в раза два-три ниже. На этом нужно очень внимательно заострить внимание. Подделка скейтборда круизера или, как прозвали его скейтбордисты, безымянного скейтборда чаще всего имеет вид, пожалуй, самого популярного мини-круизера Penny. Но в случае покупки подделки китайский производитель не несет ответственности за качество приобретенной модели. Если доска сломается на следующий день, то пенять вы сможете только на себя. Даже при катании на нем вы ощутите неподатливость со стороны маневрирования.

Пенни: прокатись с ветерком

Маленький пластиковый скейтборд, который имеет много общего с круизером. Схожесть заключается в маленьком размере, а также в назначении: простое и легкое перемещение по городу.

Пенни может стать идеальным вариантом для маленьких детей, желающих кататься на скейтборде. По размерам он действительно очень мал: длина равняется примерно 50-70 см, что не слишком велико для юных скейтбордистов. Но, если ребенок впервые становится на доску, то обязательно следует надеть экипировку, которая защитит его от травм в случае падения.

Какой пенни-борд выбрать?

Прежде чем сделать заказ или идти в магазин за покупкой, следует учесть, что пенни отличаются еще и между собой. Существует два вида: 22 и 27 дюймов. Новичкам более подходит второй вариант.

Как уже было сказано выше, все пенни делятся на два типа: Original и Nickel. Это относится только к настоящим заводским бордам. Каждая группа имеет особенные характеристики.

Начнем с более подходящей для новичков версии Nickel. От катания на таком вы получите 100 % удовольствие. Данная модель шире оригинала и чем-то схожа с пластиковой рыбкой. После нескольких дней тренировки обычный тротуар не станет преградой. В этом плане очень удобен загнутый вверх хвост пенни.

Для более опытных райдеров подойдет версия Original. Данная модель ничем не отличается от предыдущего представителя вида скейтбордов, но суть здесь немного в другом. Есть отличие в размере, ведь Original - это самая маленькая версия пенни. Такой борд не только легко поместится в вашем рюкзаке, но и также хорошо поместит ваши ноги на себе. Привыкнуть к такому миниатюрному варианту - сложная задача для новичка, поэтому для начала подойдет первый вариант.

Когда все получается - выделись!

Почему бы не выделиться в толпе еще более красочно? Существует множество различных видов скейтбордов, и каждый производит свое впечатление. Но что действительно бросается в глаза, так это скейтборд со светящимися колесами. Правда, это удовольствие не из дешевых, такой аксессуар обойдется в 3000-4000 рублей при условии, что он действительно хорош. Но он стоит потраченных денег.

Все дело не только в такой опции, как светоизлучаемость. Такие колеса, как правило, обладают отличными характеристиками. Подшипники ABEC 7 или 9 обеспечивают быструю езду, а диаметр колес избавляет от ощущения тряски от каждой неровности поверхности.