Кто чем занимается в wow. Полное руководство по макросам WoW

WoW - красивейшая игра, с ярким окружением, экспрессивными моделями персонажей и захватывающими дух пейзажами. Чтобы запечатлеть своё игровое воспоминание в виде скриншота, нужно нажать всего одну клавишу. Но если добавить к этому немножко знаний и практики, можно от простого снимка перейти к крутым, захватывающим произведениям цифрового искусства.

Форматы файлов

По умолчанию WoW сохраняет скриншоты в.jpeg, однако также может использовать.tga (TARGA). JPG-и сжаты: обладают немного худшим качеством изображения, но и занимают меньше места. TARGA, в отличие от JPG, сохраняет изображения несжатыми (lossless), что даёт идеальное качество, но занимает больше места на харде. Вдобавок ко всему, .tga-файлы не работают со многими программами для просмотра и редактирования изображений, равно как и с большинством популярных блогов, включая Twitter.

По своему опыту могу сказать, что визуальная разница между.jpeg и.tga едва различима, если не сказать, что её вовсе нельзя увидеть. Я использую.jpeg для скриншотов - работа с конвертированием.tga во что-нибудь, что может работать с онлайн-сервисами, очень раздражает. А если делать действительно много скриншотов, то разница в размерах файла между.tga и.jpeg начнёт себя проявлять.

Чтобы игра делала скриншоты в максимально качественном.jpeg, вбейте в чат следующие команды:
/consolescreenshotFormat jpg
/consolescreenshotQuality 10

Чтобы скриншоты сохранялись в.tga:
/console screenshotFormat tga

Эти команды действуют на весь аккаунт, следовательно, их нужно ввести один раз, вне зависимости от количества персонажей. При желании можно переключаться между форматами: когда, например, вы хотите запечатлеть некий особенный момент в максимальном, несжатом качестве.

Пользователи маков могут использовать функцию Screen Capture (⇧⌘3) для того, чтобы сделать несжатый.png-скриншот. Этот формат похож на TARGA, с тем лишь отличием, что он обладает меньшим размером файла и работает практически во всех блогах и программах. Эта фича - фича маков, не WoW, поэтому изображения сохранятся на рабочий стол.



Правило третей

Одним из самых фундаментальных принципов в визуальном дизайне является правило третей. По сути оно гласит, что искусство (такое как картины, фотографии и, в нашем случае, скриншоты) более приятно взгляду, если важные элементы композиции расположены на равноудаленных друг от друга вертикальных и горизонтальных линиях или на их пересечениях. Исследование показало, что нашли глаза инстинктивно «притягиваются» к этим точкам, а не к центру изображения.




Другой причиной, по которой избегают расположения массивных вертикальных и горизонтальных предметов в центре композиции, является то, что подобный ход часто разбивает скриншот пополам, оставляя человека в неведении касаемо того, на что же ему нужно смотреть. Если помещать эти элементы не в центре, то сцены будут выглядеть более сбалансированными и естественными. Вы можете сделать это прямо во время съёмки скриншота, или позже, в любом визуальном редакторе.




Даже когда скриншот имеет фокус на центре кадра, к нему всё еще можно применить правило третей чтобы объединить остальные элементы изображения. На изображении ниже Гул’дан стоит в центре снимка, однако его руки следуют одной из горизонтальных линий и, что более важно, его глаза и взгляд расположены на верхней линии.




Важно помнить, что правило третей не является железным требованием для каждого снимка - это просто один из основных принципов. Его нарушение часто может привести к потрясающим, нестандартным картинам. Более того, иногда вы не захотите, чтобы скриншот выглядел естественным - если вы желаете запечатлеть организованную, структурированную симметрию, то пожалуйста. А иногда необходимо, чтобы персонаж выглядел как бы «не на своём месте», белой вороной, будто бы он является центром внимания.



Разлиновка

Линии могут помочь вам направить взгляд зрителя, показать им то, на чём вы хотите сфокусировать их внимание. Посмотрите на все эти линии на снимке выше: эффекты от заклинаний, наросты на Бурогрибе, огромные грибы на заднем плане - всё это функционирует как стрелки, направляющие ваши глаза к центру. Помните, что я только что говорил, о постановке персонажа в середине, чтобы сделать его центром внимания?

Линии не обязательно должны быть буквально прямыми линиями. Петляющая тропинка, согнувшиеся ветви дерева - всё, что может помочь зрителю совершить путешествие из одной части вашего снимка в другую.




В этом случае иногда линии и вовсе не видны. Направление взгляда персонажа также может служить эффективной разлиновкой, а если сразу несколько персонажей смотрят в одном и том же направлении, то приём становится ещё более действенным. Зритель автоматически захочет проследовать по этим «указателям», чтобы понять, что же такое интересное увидели персонажи.

Ещё один трюк заключается в том, чтобы использовать линии, сходящиеся в точке на заднем фоне - это создаст ощущение огромного, бесконечного пространства, как шоссе, уходящее в горизонт. Подобные линии хорошо работают с центровыми, симметричными композициями.



Скажите «сыр»!

Иногда кадр красив сам по себе, но иногда ему нужно будет в этом немножко помочь. К счастью, у нас есть достаточно инструментов, способных оживить недостаточно яркий скриншот!

Эмоции : с их помощью можно добавить скриншоту гораздо больше шарма. Список команд вы можете найти .

Заклинания : используйте их, чтобы заставить персонажа принять драматичные позы, которые прекрасно подойдут для динамичных снимков! А если вы не кастер, можете сотворить «Массовое воскрешение» или камень возвращения. Также можно нажать правой кнопкой мыши на моба, стоящего далеко от вас, чтобы персонаж встал в боевую стойку. Убедитесь, что вы вне радиуса атаки - особенно охотники.




Анимации : простой наклон головы или скучающий взгляд на округу, которые случаются после нескольких секунд простоя, могут быть удивительно действенными для придания персонажу индивидуальности. Такие детали могут создать видимость того, что персонаж действительно является частью сцены, разворачивающейся вокруг него, вместо простого позирования перед ними.

Реквизиты : игрушки дали нам чудесную подборку костюмов, эффектов и предметов которые можно использовать для снимков. Измените свою внешность при помощи небесного зеркала Ай-Ли или шляпы Железного Буканьера , начните внезапный танец флейтой танцующего пламени , устройте привал с корзинкой для романтического пикника - возможности почти безграничны. Не
забудьте и про предметы, не являющихся игрушками: таких как камень Элуны или отражающая призма .



Аддон: PerfectScreenshot

Я бы не стал рекомендовать аддон в руководстве по скриншотам, если только не был бы уверен в нём на все сто, и PerfectScreenshot - ключевая часть моего процесса съемки. Создатель перестал обновлять его несколько лет назад, но я настолько сильно на него полагаюсь, что смог убедить согильдийца подобрать сироту и работать над ним.

Вы можете отключать игровой интерфейс клавишами Alt-Z, но если в настройках включены имена, то этот шорткат не спрячет их. PerfectScreenshot предоставляет не один, а целых три дополнительных фичи, которые сделают процесс съемки скриншотов легче и быстрее. Это как ультимативная версия Alt-Z.

Shift-PrintScreen убирает интерфейс и имена, делает скриншот и возвращает все на свои места. Ctrl-PrintScreen делает то же самое, но оставляет имена. Alt-PrintScreen на время отключит всплывающий текст в битве и сделает скриншот без интерфейса, когда вы будете сражаться.

По умолчанию, объём хила и повреждения остаются видимыми после Alt-Z, поэтому возможность запечатлеть побоища без необходимости залезать в настройки и отключать всплывающий боевой текст - поразительная роскошь. При съемке через Alt-PrintScreen есть небольшая задержка в пару секунд, но это необходимая пауза, так как нужно время, чтобы весь всплывший в бою текст испарился.




Наконец, быстрая съемка нескольких изображений подряд через С.Е.Л.Ф.И.-камеру оставляет уведомление о снятом скриншоте посреди изображения. PerfectScreenshot исправляет и этот недостаток.



Цифровое редактирование

Как только вы сделали скриншоты, пришло время немного их отполировать! Пара трюков могут превратить просто хороший скриншот в великолепный. Стандартной утилитой для таких операций считается Adobe Photoshop, но его альтернатива, GIMP, бесплатна, и делает всё то же самое.

Ниже - пошаговый процесс редактирования. Пределов того, что вы можете сделать со снимком нет, но я покажу только самые основные вещи. На вкус и цвет товарища нет, конечно же, так что не бойтесь делать больше или меньше того, что я покажу - по своему желанию. Смягчите контраст, добавьте текст, красок… Всё, что захотите!

1. Вставьте свой скриншот в Photoshop, GIMP или любую другую программу для редактирования.




2. Обрежьте или отмасштабируйте изображение, чтобы сфокусировать внимание на нужном субъекте и убрать ненужные детали картины.




3. Играйте уровнями, пока освещение и контрасты не станут красивее! Не бойтесь, если всё будет выглядеть немного блекло.




4. Подкрутите цветовой баланс по своему вкусу. Я уменьшил количество желтого и увеличил - синего.




5. Насыщенность! Здесь вы можете сделать цвета по-настоящему яркими и сочными.




6. Настройте резкость.




7. Затемните или осветлите некоторые области, чтобы освещение стало плавным. Готово!

Компания рассказала о своих планах по переводу игры на полностью бесплатную систему игры. Причем создатели не хотят иметь ничего общего с моделью free-to-play, поэтому им пришлось разработать собственную модель.

В частности, Blizzard планирует ввести в игру новую игровую валюту — жетоны. Жетоны будут выполнять роль посредника между золотом и реальным деньгами, и приобретать их можно будет как за игровую валюту, так и за настоящие деньги.

Приобретенные жетоны можно будет потратить на 30-дневную подписку, поэтому у фанатов World of Warcraft впервые появится возможность расплатиться за подписку золотом. Вместе с тем, жетоны можно будет продавать на игровом аукционе, где другие игроки смогут покупать их за золото. Однако, геймеры не смогут самостоятельно выставлять собственные цены на жетоны в золоте. Blizzard оставит за собой право управлять ценами на основе специальной формулы, которая будет учитывать спрос и предложение на жетоны на акукционе. Специальный коэффициент также поможет разработчикам отдельно управлять экономикой игры в каждом отдельном регионе.

Более того, как выяснил сайт, игроки, которые приобрели определенную сумму жетонов не смогут продать их на аукционе или передать своим друзьям. Такой подход решит проблему спекуляции и наживы ради собственной выгоды.

По словам главного дизайнера игры, новая модель «полностью отличается» от традиционной модели free-to-play, и не имеет с ней ничего общего. Таким образом, игроки, которые предпочитают расплачиваться реальными деньгами, получают на это полное право, а сторонники бесплатных игр смогут продолжить играть без необходимости вкладывать честно заработанные в реальной жизни средства, не опасаясь недобросовестных искусственных манипуляций с ценами.

Вероятно, еще остались люди на свете, которые никогда не играли в World of Warcraft , но все чаще задумываются начать. Редкая игра может похвастать такой фан-базой и продолжительностью жизни в 14 лет. Раз в 2-3 года выходят внушительные аддоны, которые добавляют много контента и сильно меняют правила игры. А грядущий Battle for Azeroth намеревается вернуть игрокам обратно некоторые классические механики. Поэтому, если вы еще думаете, играть ли в WoW, то сейчас отличное время начать. Специально для вас мы подготовили 10 полезных советов.

1 . Если по ходу игры вам встречается что-то из ряда вон выходящее или попросту непонятное, не стесняйтесь лезть на сторонние ресурсы поискать информацию. Сэкономите массу времени.

2 . Первым персонажем создавайте Охотника. Он прост в освоении, наносит достаточно много урона, как в PvP, так и в PvE, а также крайне легко прокачивается.

3 . Для начала прокачивайте навыки первой помощи, кулинарии, травничества и алхимии. С этими скиллами вы сможете самостоятельно добывать травы для алхимии, бесконечно создавать зелья, готовить вкусную пищу, которая дает дополнительные бонусы в бою и лечиться в критических ситуациях.

4 . Прокачивая персонажа, обязательно выполняйте «желтые» квесты. Цветами обозначены уровни сложности. Если вы беретесь за выполнение непростых заданий, то и опыта будет больше, именно поэтому, «желтый» - ваш выбор. За зеленые квесты опыта дают мало, а на «оранжевых» и «красных» вы, скорее всего, быстро огребете.

5 . Обязательно пройдите все подземелья хотя бы по одному разу. В них вы найдете задания, за которые дают много опыта, но, при этом, они легко выполняются.

6 . Также необходимо как можно скорее обзавестись поддержкой живой и активной гильдии. Чем раньше вы примкнете к одной из группировок, тем раньше начнете получать приятные бонусы в виде дополнительного опыта, добычи и ускоренного передвижения на маунтах.

7 . Не пренебрегайте чтением журнала с заданиями! Он всегда подскажет вам, куда можно сходить, что выполнить и где найти что-то интересное. Любопытного в мире WoW всегда хватало.

8 . Не опускайтесь до просьб отсыпать вам золота. В глазах других игроков вы будете выглядеть как немощный попрошайка, который не может самостоятельно заработать на выполнении квестов. В общем, как в реальной жизни.

Заклинания

Во время вашей игры вы врядли будете писать много слэш команд, которые могут быть полезными для макросов. Конечно, обычная команда эмоции может придать ролевой антураж вашей игре, но не более.

Введите /cast – самую наиболее используемую команду в макросах. Она позволяет произнести любое заклинание из вашей книги заклинаний или заклинание вашего питомца. Самый простой пример макроса:

/cast Shadow Word: Pain

Этот макрос повесит Слово тьмы боль на вашу цель. Макрос ведет себя точно также, как если бы вы просто использовали заклинание с панели заклинаний. Игра распознает макрос как заклинание, покажет кулдаун и расстояние до цели. Вы даже можете выбрать вашему макросу такое же изображение, как и у самой магии.

Зачем же использовать макрос, если можно просто поставить магию на панель? Ответ прост. Макросы позволяют комбинировать множество команд, и поэтому они столь полезны.

Представьте, что вы маг и хотите объявить вашей группе, когда вы овцуете кого–либо. Для этого вставьте заклинание и сообщение через /p в макрос:

/cast Превращение /p Овцую %t!

Примечание: Макрос запускает все сразу, поэтому вы скажете свою реплику сразу после того, как начнете произносить заклинание. Это значит, что если поместить эти команды в другом порядке, эффект будет тот же. Поэтому если у вас возникает желание сказать что–то только после того, как вы фактически произнесли заклинание, то вы можете воспользоваться аддоном AfterCast, который заставит следующую слэш команду работать только после того, как вы произнесете заклинание. Например:

/aftercast /p Нажмите на портал, чтобы призвать %t. /cast Ритуал призыва

Внимание: названия заклинаний

Команда /cast очень придирчива к тому, как вы пишите названия заклинаний. Для того, чтобы успешно написать макрос, вы должны полностью соблюдать орфографию, пунктуацию и интервалы. Гарантией верного написания заклинания будет следующее действие – во время написание макроса откройте вашу книгу заклинаний и shift+клик на нужную способность. Таким образом вы получите точное название заклинания в макросе, включая любые модификаторы вроде форм друида для Увечья.

Использование предметов и аксессуаров

Все очень просто. Команда для использования предметов - /use. Как и в случае с /cast, самая обычная форма записи использует название того, что вы хотите использовать:

/use Зеленый механодолгоног

Также есть несколько других форм этой команды.

/use <ячейку инвентаря>

Эта форма позволяет использовать предмет в определенной ячейке. Номера ячеек представлены на данном рисунке:

Используется ваш верхний слот для аксессуара.

/use <номер сумки> <ячейка>

Вы можете использовать любой предмет из ваших сумок. Представьте, что еда для вашего питомца всегда лежит в первой ячейке вашего рюкзака. Вы можете легко написать макрос, чтобы покормить пета:

/cast Кормление питомца /use 0 1

Сумки пронумерованы от 0 до 4 с права на лево (0 – всегда рюкзак), а ячейки – от 1 начиная слева на право, сверху вниз (как чтение):

1 2 3 4

5 6 7 8

1 2

3 4 5 6

7 8 9 10

На последок спешу сообщить, что /cast и /use работают совершенно одинаково. /cast может использовать предметы, а /use – произносить заклинания.

Несколько действий за один клик

В общем случае вы не можете использовать больше одного заклинания кликом макроса. Большинство заклинаний и некоторые предметы имеют глобальный кулдаун (ГКД), который не позволяет вам выполнять слишком много действий за раз. Некоторые заклинания можно произнести всего одним нажатием кнопки. За любым мгновенным заклинанием или заклинанием без ГКД может следовать другое. Всплывающая подсказка на заклинании сообщит мгновенное оно или нет, но чтобы узнать есть ли у него ГКД, вам нужно будет воспользоваться специальными сайтами, например WowHead. Примером такого макроса может служить следующий:

/cast Неистовый вой /cast Кровавое неистовство /cast Зов дикой природы

Выбор цели

Выбор цели – это ещё одна распространенная задача макросов. Используя обычные макросы, вы произносите заклинания на вашу текущую цель. Комбинирование команд /cast и /target дает возможность менять цель при нажатии на макрос.

Самая простой макрос выглядит следующим образом:

/target Вася

/target ищет совпадения между буквами, что вы написали, и целями вокруг вас. Это означает, что если вы использовали команду /target Вас и цель с таким именем стоит рядом, то вы выберете её. В зависимости от ситуации это может быть плюсом или минусом. К сожалению, данный макрос будет брать в цель и ненужные юниты (например, трупы).

Совместим две команды - /cast и /target:

/target Маг Крыла Тьмы /cast Бич агонии

Если рядом не будет Мага Крыла Тьмы, то вы возьмете в цель кого–то с именем, которое начинается на М либо Ма. Если это будет дружеская цель, то макрос вообще теряет смысл. Другой проблемой является то, что вы можете взять в цель кого–то за 100 ярдов от вас, кто вам не нужен в принципе. Поэтому в патче 2.3 ввели команду /targetexact, чтоб устранить данную проблему.

В дополнение ко всему вышесказанному, вместо имени желаемой цели вы можете использовать unit ID. Unit ID – это способ определить конкретного персонажа, моба, NPC. Например, вашу текущая цель можно выбрать с помощью «target» unit ID. Ваш персонаж может быть выбран с помощью «player» ID, а ваш питомец – «pet». Вы можете добавить «target» после любого правильного unit ID, чтобы выбрать цель этого юнита. Список ID юнитов:

  • «arenaN» - Член вражеской команды арены. N = 1,2,3,4 или 5.
  • «bossN» - Активный босс текущего энкаунтера, если он доступен. N = 1,2,3 или 4.
  • «focus» - Текущий фокус игрока.
  • «mouseover» - Юнит, который находится (или недавно находился) под указателем мыши.
  • «none» - нет юнита. Часто используется для того, чтоб запретить макросу авто–каст на себя (/cast Волна исцеления).
  • «partyN» - N–ый член группы, исключая вашего персонажа. N = 1, 2, 3 или 4.
  • «partypetN» - питомец N–го члена группы. N = 1, 2, 3 или 4.
  • «pet» - текущий питомец игрока.
  • «player» - сам игрок.
  • «raidN» - член рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
  • «raidpetN» - пет N–го члена рейда. N = 1, 2, 3,…, 25.
  • «target» - текущая цель игрока
  • «vehicle» - текущее транстпортное средство игрока.

Другие команды по выбору цели

/assist

Самая по себе эта команда выбирает цель цели. Например, если вы выбрали меня в качестве цели, а я выбрал Ириэль, то /assist заставит вас выбрать Ириэль.

/cleartarget

Оставляет вас без цели.

/targetexact

Берет в цель юнит с точно указанным именем. Если имя написано неверно или юнит далеко от вас, то ваша цель не изменится.

/targetlasttarget, /targetlastfriend, /targetlastenemy

Первая команда выделит вашу предыдущую цель. Вторая – предыдущую дружественную цель, а третья – предыдущую враждебную. Если до этого у вас не было цели, то команда ничего не сделает.

/targetenemy, /targetfriend

Эти команды одну за другой перебирают цели определенного типа. /targetenemy – это все равно, что нажатие TAB, а /targetfriend - CTRL–TAB. Также вы можете добавить параметр «1» для того, чтобы перебирать цели в обратном порядке (/targetenemy 1 работает как нажатие SHIFT–TAB).

Примечание: Вы можете использовать эти команды только один раз на макрос.

/targetenemy /targetenemy 1

/targetfriend /targetfriend 1

/targetenemyplayer, /targetfriendplayer

Эти команды по очереди берут в цель определенный тип персонажей игроков. Они работают точно также как и /targetfriend and /targetenemy за исключением того, что берут в цель только игроков, игнорируя при этом всех, кого контролирует компьютер (NPC, мобы, петы, прислужники). Полезный макрос в PvP. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр «1», чтобы изменить направление.

/targetenemyplayer /targetenemyplayer 1

/targetfriendplayer /targetfriendplayer 1

/targetparty, /targetraid

Поочередно перебирает цели из вашей группы или рейда. Как и в случае с /targetenemy можете использовать параметр «1», чтобы изменить направление.

/targetparty /targetparty 1

/targetraid /targetraid 1

Управление питомцами

Как уже было сказано, вы можете использовать /cast для того, чтобы использовать способности вашего питомца. Наиболее важные из них следующие:

/petattack

Заставляет пета атаковать вашу цель. Также можно указать имя или unit ID, тогда питомец будет атаковать конкретного юнита.

/petfollow

Ваш питомец следует за вами, а также прекращает атаковать, если нужно.

/petstay

Питомец стоит на месте, пока не получит другую команду.

/petmoveto

После использования данной команды требуется указать место, куда после этого отправится ваш питомец.

/petpassive, /petdefensive, /petaggressive

Устанавливает модель поведения вашего пета, также как кнопки на панели питомца.

/petautocaston, /petautocastoff, /petautocasttoggle

Эти команды управляют авто–кастом заклинания вашего пета. Первая включает автокаст, вторая – выключает. Например:

/petautocaston Мучение /petautocastoff Муки

/petautocasttoggle переключает авто–каст заклинаний питомца.

/petautocasttoggle Огненное дыхание

Включает авто–каст, если он выключен и наоборот.

Другие слэш команды

Мы разобрали основы, и теперь я хочу представить другие слэш команды. Некоторые из них могут показаться бесполезными на первый взгляд, но в комбинации с опциями макросов из раздела 2, они могут стать отличными штуками.

Одевание предметов

Существует три команды для того, чтобы одеть предмет: /equip, /equipslot и /equipset. /equip использует название предмета и перемещает его в стандартную ячейку, точно также, как вы бы кликнули по предмету правой кнопкой мыши. /equipslot использует ID ячейки инвентаря и название предмета, тем самым перемещая предмет в указанную ячейку.

Чтобы взять оружие в стандартную ячейку:

/equip Заточенный топор Бездны

Чтобы одеть аксессуар в нижнюю ячейку:

/equipslot 14 Морковка на палочке

Представим, что мы сохранили два набора вещей. Один назовем Tank (в нем есть меч и щит), а второй – DPS (двуручка). Используем следующий макрос, чтобы переключаться между ними:

/equipset DPS; Tank

Если у вас в руках щит, то вы оденете набор DPS, в ином случае – набор Tank.

Поменять местами щит и офф–хенд можно с помощью такого макроса:

/equipslot 17 Колун безжалостного гладиатора; 17 Гребень Ша"тар

Последовательность заклинаний и предметов

Часто возникают случаи, когда вы часто используете одну и ту же последовательность заклинаний (например, открываете ротацию). Чтобы облегчить вам жизнь, была создана команда /castsequence. Она использует список заклинаний и предметов, разделенных запятыми. Каждый раз, когда вы используете макрос, он активирует текущее заклинание или предмет. Если вы успешно использовали заклинание, то макрос переходит к следующему. То есть вы должны последовательно нажимать кнопку макроса, чтобы активировать заклинания одно за другим. Как только было произнесено последнее заклинание, макрос снова переходит к началу списка. Например:

/castsequence Жертвенный огонь, Порча, Бич агонии, Похищение жизни

Спешу заметить, что если Жертвенный огонь не был произнесен по каким–либо причинам (нехватка маны, вне зоны действия, сайленс), то макрос останется на той же точке.

Перед списком заклинаний вы можете определить условия сброса последовательности, чтобы начать всё сначала. Базовый синтаксис следующий:

Reset=n/target/combat/shift/alt/ctrl

Где n – это количество секунд бездействия, после чего макрос будет сброшен. Другими словами, если вы не использовали макрос n секунд, то в следующий раз, когда вы его используете, начнете с первого заклинания в списке. «target» сбрасывает последовательность, когда вы меняете цель, «combat» - когда выходите из боя, «shift», «alt» и «ctrl» - когда активируете макрос с соответствующей зажатой клавишей. Вы можете использовать сразу несколько условий. Например:

/castsequence reset=10/shift Заклинание 1, Другое заклинание, Любой предмет

Вы можете написать макрос, который будет использовать заклинания из двух разных наборов, которые должны использоваться вместе, но каждый отдельный набор не может быть использован одновременно с другим (например аксессуары с одним КД). Макрос примет следующий вид:

/castsequence Берсерк, Стылая кровь /castsequence Trinket 1, Trinket 2

При первом нажатия макрос активирует Берсерк и Аксессуар 1, на втором - Стылую кровь и Аксессуар 2.

Случайные заклинания и предметы

/castrandom и /userandom позволяют произнести случайное заклинание из списка. Чаще всего это используется, чтобы оседлать случайного маунта. Например:

/castrandom Стремительный зеленый механодолгоног, Черный боевой механодолгоног, Призыв коня погибели

Атака

Поменять вашу цель и начать её атаковать:

/startattack Пеплогривый кабан

Перестать атаковать:

/stopattack Пеплогривый кабан

Манипуляции с панелями заклинаний

Существует две команды, которые позволяют изменять страницы панелей заклинаний: /changeactionbar и /swapactionbar. /changeactionbar использует в качестве значения одно число и всегда переключается на страницу с этим номером. Примером использования может быть аспекты охотника. Например:

/cast Дух ястреба /changeactionbar 1

/cast Дух лисицы /changeactionbar 2

/swapactionbar использует две цифры в качетсве параметров, и в итоге меняет обозначенные панели между собой.

/swapactionbar 1 2

Отмена баффов

Команда /cancelaura позволяет вам отменять ненужные баффы. Например:

/cancelaura Горн зимы /cast Горн зимы

Выход из формы

За исключением воинов, любой класс со стойками (Друиды, Присты с Обликом тьмы, Роги с Незаметностью, и т.д.) могут использовать /cancelform, чтобы выйти из формы. Например:

/cancelform /use Гигантский флакон с лечебным зельем

Остановка каста

/stopcasting очень полезная команда в «ситуациях паники», когда нужно в любой момент остановить заклинание, что вы произносите и начать кастовать другое. Например:

/stopcasting /cast Ожог Тьмы

Спешивание

Заставляет вас слезть с маунта.

Сохранение цели для будущих действий

Команда /focus позволяет вам сохранить вашу цель, чтобы потом можно было вернутся к ней. Например, рейд лидер сказал вам превратить адда в овцу. Для начала, возьмите моба в цель, и напечатайте /focus. Теперь вы можете использовать макрос, чтобы в нужный момент превратить моба в овцу:

/cast [@focus] Превращение

Cкрипты

Для чего нужны скрипты?

Скрипты – очень мощный инструмент, который может решить множество проблем. По этой причины Blizzard ограничили круг возможностей скриптов. Начну с того, чего вы не можете делать с помощью скриптов. Вы не можете произносить заклинания, использовать предметы, изменять страницу панели заклинаний и влиять на вашу цель каким–либо образом. Вы ограничены набором «безопасных» команд.

Скрипты

Интерфейс WoW контролируется кодом, который написан на языке Lua скриптов. Вы можете использовать преимущества системы скриптов в ваших макросах с помощью команды /run или /script. Целый скрипт должен быть написан одной строчкой. Можно использовать несколько /run в одном макросе.

Blizzard предоставляет много фунцкий (API), которые используются в скриптах, чтобы контролировать интерфейс. Я не могу вам рассказать все тонкости написания скриптов, поэтому приведу мой любимый скрипт в качестве примера. Данный макрос напишет каждом игроку в вашем рейде изменить его цель, если у него та же цель, что и у вас. Он помогает оградить их от снятия овцы с моба.

/cast Превращение /run for i=1,GetNumRaidMembers()-1 do local u,t="raid"..i,"target"if UnitIsUnit(u..t,t)then SendChatMessage("Измените цель! Превращаю в овцу...","WHISPER",nil,UnitName(u))end end

Опции макросов

Опции макросов позволяют контролировать действия на основе некоторых условий и правил. Сразу приведу пример – этот макрос произнесет Обновление на дружественную цель и Слово Тьмы: Боль на враждебную.

/cast Обновление; Слово Тьмы: Боль

Когда вы используете макрос, то проверяется условие . Оно проверяет, можете ли вы наложить на цель исцеляющее заклинание. Если условие выполняется, то накладывается Обновление и макрос переходит на следующую строку. В ином случае (нет цели или не можете наложить полезное заклинание на цель) проверяется следующее условие. Теперь проверяется , т.е. можно ли наложить на цель атакующее заклинание. Если условие выполняется, то вы произносите Слово Тьмы: Боль. Если же нет, то ничего не происходит, так как условий уже нет.

Команды, поддерживающие опции

Список команд, которые поддерживают опции:

  • #show
  • #showtooltip
  • /assist
  • /cancelaura
  • /cancelform
  • /cast
  • /castrandom
  • /castsequence
  • /changeactionbar
  • /clearfocus
  • /cleartarget
  • /click
  • /dismount
  • /equip
  • /equipslot
  • /equipset
  • /focus
  • /petagressive
  • /petattack
  • /petautocastoff
  • /petautocaston
  • /petdefensive
  • /petfollow
  • /petpassive
  • /petstay
  • /startattack
  • /stopattack
  • /stopcasting
  • /stopmacro
  • /swapactionbar
  • /target
  • /targetenemy
  • /targetfriend
  • /targetlasttarget
  • /targetparty
  • /targetraid
  • /usetalents
  • /userandom

[@unit] (в прошлом )

В дополнении к проверке условий, система опций макросов позволяет нам установить цель многих действий. Например, следующий макрос всегда будет использовать бинты на вашего персонажа, независимо от того, кто в данный момент ваша цель:

/use [@player] Плотные бинты из ткани Пустоты

Работает точно также, как и [@unit].

Общий синтаксис опций макросов

Все слэш команды работают по одному принципу. У вас есть команда, и есть набор параметров. Параметры зависят от команды, некоторым командам параметры не требуются. Несколько примеров:

/cast Кара \___/ \___/ | | | параметры | команда /petattack \________/ V | | | параметры (пустые) | команда /castsequence reset=3Dtarget Жертвенный огонь, Порча, Бич агонии, Вытягивание жизни \___________/ \___________________________________________________________________/ | | команда параметры

Опции макросов позволяют вам выбрать набор параметров в зависимости от некоторых критериев. На самом высоком уровне вы устанавливаете наборы критериев/параметров, разделенных точкой с запятой. Точка с запятой рассматривается как «else» (иначе) или «else if» (иначе если). Критерий состоит из нуля и больше наборов условий. Каждый набор условий заключается в квадратные скобки. Иллюстрация синтаксиса:

/команда [условия] [ещё условия] параметры; [условия] параметры...

Команда работает слева на право. Как только она находит набор условий, который истинен, команда запускается с соответствующими параметрами. Если нет условий, то считается, что всегда истина.

Синтаксис условий

Каждый набор условий – это обычный список через запятые. Условия могут быть написаны в любом порядке, однако [@unit] всегда находится перед всеми условиями. Запятая – это все равно что «и». Условие означает «Мой фокус дружественный И не мертвый».

Замечание: условия очень чувствительны к регистру. Например, если вы напишете вместо , макрос выдаст вам ошибку.

Сами условия состоят из некоторых блоков. Например, вы можете поставить «no» перед условием, и условие станет противоположным. Заметьте, что не означает то же самое, что и . и оба возвращают «истину», если существует цель, на которую нужно наложить заклинание. Кроме того, существуют цели, которым нельзя помочь и нельзя навредить.

Некоторые условия имеют свой набор параметров. Например, означает «в любой стойке» (полезное условие для классов со стойками и формами, кроме воинов, которые всегда находятся в одной из стоек). Однако вы можете обозначить определенные стойки, по которым требуется сделать проверку. Набор параметров начинается с точки с запятой, а каждый параметр отделяется слэшем «/», который означает «или». Общая иллюстрация одиночного условия, где всё в угловых скобках «≠» является необязательным:

[condition<:parameter>>>]

Простой пример, который использует Удар щитом в защитной и боевой стойке, но меняет стойку на защитную, если вы находитесь в стойке берсерка.

/cast Удар щитом; Оборонительная стойка

Говоря нормальным языком, мы написали «если мы в стойке 1 или 2, то используем Удар щитом, иначе переключаемся в защитную стойку».

Примечание: «no» на всё условие и все его параметры. будет означать «всё, кроме стойки 1 или 2».

Пустые параметры и условия

Одной из причин ошибок макроса является написание пустого параметра. Часто люди ставят точку с запятой в конце макроса, что приводит к некоторым неожиданным ошибкам. Например:

/petattack [@focus, harm];

Проанализируем макрос. Он заставляет вашего питомца атаковать ваш фокус, если ему можно нанеси вред, и не делать ничего в другом случае. Давайте рассмотрим схему данного макроса:

/petattack [@focus, harm] ; \________/ \____________/ V V V | | | | | команда опции | | параметры (пусто) | | | опции (пусто) | параметры (empty)

Как можно увидеть, не хватает набора опций и параметров. Запомните, что пустой набор опций, будет считаться всегда «истиной», поэтому если первое условие не пройдет проверку, то пустой параметр будет задействован.

Пустые условия

Иногда вам потребуется произнести заклинание на определенную цель при некоторых условиях, но чтобы эта магия работала как обычно, если эти условия не выполняются. Примером такого случая служит следующий макрос. Он произнесет Вспышку света на юнит под вашей мышкой. Если никого под курсором не оказалось или цель враждебная, макрос просто произнесет Вспышку света на вас, если включена опция каста на себя.

/cast [@mouseover, help] Вспышка света

или [@] против параметров юнита

Некоторым команды используют юнитов к качестве параметров. Например, /target party1 выберет целью первого члена вашей группы. /target [@party1] имеет тот же эффект. Однако в большинстве случаев нам не разрешено устанавливать условия для одного юнита, а действовать уже на другого. Следующий макрос не будет работать, как было задумано:

/target [@focus, dead] party1

WoW проигнорирует party1, потому что до этого вы задали юнит с помощью опции @.

Условия

Теперь я вас познакомлю со списком условий и тем, что они значат. Ниже разберу каждый из них подробнее.

Полный список условий

Многие из этих условий могут быть проверены на «ложь» вместо «истины». Например, – это действующее условие, при котором что–то будет происходить только тогда, когда вы не в бою.

  • actionbar:1/…/6 или bar:1/…/6 - определенная панель заклинаний выбрана.
  • bonusbar:5 - Активна панель управления транспортным средством или другим игроком.
  • button:1/…/5/<виртуальный клик> или btn:1/…/5/<виртуальный клик> - макрос активирован указанной кнопкой мыши.
  • channeling: - поддерживание указанного заклинания.
  • combat - в режиме боя.
  • dead - цель мертва.
  • equipped: или worn: - тип предмета одет (: может быть ячейкой инвентаря, типом предмета, подтипом предмета).
  • exists - цель существует.
  • flyable - в зоне разрешено летать
  • flying - на маунте/в летающей форме И в воздухе.
  • group: party/raid - вы находитесь в указанном типе группы.
  • harm - можно наложить вредное заклинание на цель.
  • help - можно наложить полезное заклинание на цель.
  • indoors - в помещении.
  • modifier:shift/ctrl/alt или mod:shift/ctrl/alt - зажав указанную кнопку.
  • mounted - на средстве передвижения.
  • outdoors - на открытом воздухе.
  • party - цель в вашей группе.
  • pet:<имя пета или тип> - указанный питомец активен.
  • raid - цель в вашей группе или рейде.
  • spec:1/2 - текущий активный спек.
  • stance:0/1/2/…/n or form:0/…/n - в стойке.
  • stealth - невидимый.
  • swimming - плавающий.
  • unithasvehicleui - цель макроса имеет интерфейс транспортного средства.
  • vehicleui - ваш персонаж имеет интерфейс транспортного средства.

Стойка – это общий термин, который используется для воинов, друидов, рог, пристов и шаманов. Стойки применимы только в том случае, когда определенная способность может быть использована только в одной из стоек/форм. Поэтому ауры паладина и власти ДК, а также аспекты охотников не рассматриваются, как стойки.

Самая простая форма означает, что вы в любой из стоек. , где n – число всех ваших стоек, определяет одну из стоек. эквивалентно . Форма – это другое название стойки. Поэтому условие будет работать точно также, как и .

Стойки обозначенных классов:

  • Воин: 1 - Боевая стойка, 2 - Оборонительная стойка, 3 - Стойка берсерка.
  • Друид: 1 - Облик медведя, 2 - Водный облик, 3 - Облик кошки, 4 - Походный облик, 5 - Облик лунного совуха или Перевоплощение: Древо Жи…, 6 - Облик птицы.
  • modifier:shift/ctrl/alt позволяет определить тип предмета, который надет в данный момент. : может быть может быть ячейкой инвентаря, типом предмета, подтипом предмета. Пример такого макроса:

    party и raid

    «Истина», если цель в вашей группе или рейде, соответственно.

    group: party/raid

    Зависит от того, в каком типе группы вы находитесь.

    Способности с переключением

    Команда /cast включает и сразу же выключает некоторые из заклинаний. Примером таких заклинаний могут служить Незаметность, Выстрел, Массовое рассеивание (зеленый круг при касте). Если вы хотите использовать макрос и чтобы он не выключал сразу эти способности, поставьте перед названием заклинания знак восклицания.

    /cast !Незаметность /cast !Массовое рассеивание /cast !Выстрел

    Использование фокуса

    Фокус – это ID юнита, также как и target, player, or raidpet1target. Он позволяет в любой момент обратится к юниту, которого вы назначили. Самое простое использование фокуса – это Назначение клавиш. Существует две горячие клавиши связанные с фокусом – это Запомнить цель и Восстановить цель. Запомнить цель назначит фокусом того, кто в текущий момент является вашей целью. После того, как вы назначили фокус, вы можете использовать его как ID юнита в других командах. Восстановить цель выберет в качестве вашей цели запомненный фокус.

    Самая распространенная функция фокуса – это назначение цели контроля (овца, жаба, и т.д.). Маг может выбрать кого овцевать и запомнить эту цель. В любой момент когда потребуется обновить жабу, магу всего лишь нужно будет нажать кнопку макроса:

    /cast [@focus] Превращение

    В дополнении к горячим клавишам, существую слэш команды /focus and /clearfocus. Без параметров, /focus назначит вашу цель в качестве фокуса, а /clearfocus очистит ваш фокус. Также вы можете использовать ID юнитов или имена как параметры /focus.

    Комментарий от MarkAlmighty

    Regarding the turn in, I see the question mark on the map at Cullen"s Post, Stormheim, but when I go there, nada. I suspect a phasing bug is keeping me from seeing the NPC. I think it was a little goblin girl that originally gave it to me.

    Комментарий от siisti

    Seems to be currently bugged. Can"t see the quest turn in NPC.

    Комментарий от heleenheleen

    I canceled the main quest "Above the Winter Moonlight" because I figured she would reappear so I could finish this quest. Bad idea. Couldn"t move on. Eventually I found her. When you go to Lorna"s Watch and then ride to the rock where you started the questline (grapple over gate) she will show up. Coords: 40,64

    Комментарий от palidinsatan

    Forewarning: Turn THIS quest in before her main objective or you"ll have to backtrack!

    For the rest of you whom may have turned in the main quest first causing her to run off, you CAN still turn in "Built to Scale".
    Simply fly to Lorna"s Watch, (Name of the NPC you"re looking for) and she will be there by a campfire ready to accept your turn in!
    Thank you all in advance for the bump up and GL in game, make sure to pay it forward and help others pls.

    Комментарий от Jaegerstum

    I found her at 46.26 70.36 in Hrydshal for the turn in. She wasn"t at her namesake camp.

    Комментарий от KryzM

    NOTE:

    I did this as 110, so no bonuse objective showed to me, and I play on a "pacifist" way (I don"t kill unless is for a quest).

    I realized that there was the Сделай сам quest. I did it, returned to Lorna"s Watch, and Vethir was here! I flyed with him back to the cave, and then again to the top of the mountain.

    In fact, Vethir will stay at even after you completed the quest and will offer you flights to the cave or the top of the mountain.